Легендарный надежный кореец НD 78 долгие годы был одним из хорошо известных грузовых автомобилей зарубежного производства в среднетоннажном сегменте.
Если верить статистике, то по российским дорогам бегало около 50 000 среднетоннажных представителей этой марки (включая HD65 и HD72).
И вот недавно, в конце 2019 года на заводе «Автотор» в Калининграде началось производство преемника HD78 一 Hyundai Mighty EX8.
Mighty в переводе с английского означает «могучий». Так именовался Hyundai HD78 на внутреннем корейском рынке. И хотя в новом автомобиле кое-что осталось от предшественника, Mighty EX8 一 это новый грузовик и по качеству и, что логично, по цене.
Рассмотрим в деталях, чем Mighty отличается от HD78.
Первое, что бросается в глаза в этом стильном и практичном автомобиле, 一 это кабина. Разработчикам дизайна удалось найти баланс между формой и функциональностью.
Широкая, кубической формы, просторная и эргономичная внутри. Лобовое стекло и боковые стекла, также, стали шире и выше. Это добавило обзорности и безопасность вождения.
Налицо забота о водителе и пассажирах, 一 посадка и высадка из кабины теперь комфортнее за счет широкой двери и улучшенной конструкции подножки. К тому же, даже холодной зимой, в толстых перчатках водителя порадует широкая горизонтально расположенная дверная ручка с удобным хватом.
Как насчет обзорности дороги? Отлично, причем, в любое время года и суток, благодаря регулируемым боковым зеркалам заднего вида с подогревом. Плюс двойной блок фар, расположенный вертикально, который максимально освещает дорогу, улучшая видимость и облегчая маневрирование. А в сложных погодных условиях грузовику обеспечена отличная видимость за счет регулируемых линзованных противотуманных фар и дневных ходовых огней, которые скомбинированы в единый узел.
Что изменилось внутри кабины?
В первую очередь, отметим, что объем кабины составляет 3,5 куб. метра. Пространство, достаточное для того, чтобы даже крупные по телосложению водитель и пассажиры расположились внутри кабины с комфортом. По сравнению с НD 78 кабина не только просторнее, но и лучше утеплена и изолирована от шума.
Также, обратим внимание, насколько детально продумана забота о водителе: водительское сиденье с боковой поддержкой и поясничным упором. Имеет продольную регулировку до 225 мм и наклон спинки до 30 градусов. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило подлокотник и подогрев в базовой комплектации.
Рулевая колонка, оснащенная винтореечным рулевым механизмом регулируется по углу наклона в пределах −3,7 °~5.8 ° и по выдвижению на 60 мм.
Видим продуманную до мелочей новую панель приборов: функциональную и, при этом, лаконичную и строгую по дизайну, с крупными кнопками переключателей на приборной панели, удобно сгруппированными и легкодоступными.
Бортовой компьютер выдает максимум информации о состоянии машины: средний расход топлива, запас хода, ошибки, напоминание о прохождении ТО и время и т.д.
Кабина оснащена аудиосистемой с высококачественным радиоприемником AM/FM и возможностью подключать USB-накопитель.
Мультируль позволяет управлять круиз-контролем, а мультифункциональный подрулевой переключатель для управления поворотниками, светом и оборотами двигателя на холостом ходу.
Рама
Рама на Mighty EX8 также, как и на ЕХ9 является полностью оригинальным изделием. Изменилась конфигурация, 一 теперь форма лонжеронов не бутылочная, с сужениями в задней части, а прямая, шириной 860 мм. Tакже, два стабилизатора поперечной устойчивости и амортизаторы на обоих мостах добавили машине устойчивости и управляемости на дорогах.
Рама стала не только шире, но и прочнее: таким образом, достигнута цель увеличения грузоподъемности автомобиля до 5,4 тонн. Это формальные значения, по факту ЕХ8 может выдержать груз и поболее.
Размерные характеристики рамы (В х Ш х Т) 一 216 мм х 70 мм х 6 мм.
Мосты
Задний мост стоит на полуэллиптических рессорах. За управляемость отвечают газовые амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, а плавность хода достигается благодаря подвеске с новыми листовыми рессорами (шесть основных и три вспомогательных листа).
Для увеличения комфорта устаревшие задние отбойники заменены новыми резиновыми.
Передний мост представляет собой балку на таких же рессорах (по пять листов в каждой) плюс стабилизатор. Газовые амортизаторы пришли на смену масляным, устанавливаемым ранее на HD78.
Тормоза
Короткий, максимально эффективный тормозной путь обеспечат тормоза с дисковым механизмом с системой курсовой устойчивости (VDC). По сравнению с HD78, у которого на колесах стояли барабанные тормоза, стал короче на 4.6 метра (тестовый замер проводился на скорости 50 километров в час. Это позволит минимизировать риск возникновения опасных ситуаций. А за отслеживание параметров движения автомобиля, таких, как скорость, угол поворота руля, коэфициента сцепления с дорожным покрытием отвечает современное программное оборудование, распределяющее тормозное усилие между колесами.
Моторный тормоз с заслонкой на выпускной системе сбережет тормозные колодки в ситуациях затяжного спуска, когда автомобиль движется «на тормозах». Управление этой функцией расположено под рулем справа.
Ручной тормоз 一 механический, трансмиссионный, барабанного типа. Для удобства водителя стояночный тормоз имеет складной рычаг, благодаря чему складывается во время отдыха, что позволит водителю прилечь.
На Mighty EX8 (также, как и на EX6) установлен экологичный 4-х тактный дизельный двигатель D4СС собственной разработки Hyundai. Мощность 一 160-сил, рабочий объем 2,9 л. с , а крутящий момент 一 392 Н·м.
Надежный двигатель семейства D4 оборудован двойной системой очистки топлива и функцией регулировки мощности, благодаря чему долговечен и экономичен.
Мотор оснащен турбокомпрессором и промежуточным охладителем воздуха. Количество цилиндров 一 4, расположение 一 рядное. Блок у двигателя чугунный, головка блоков цилиндров 一 алюминиевая. Ресурс цепи ГРМ обещают в 500 тысяч километров. Мотор, конечно, длинноходный (98×102 мм).
Как известно, трансмиссия преобразует мощность вращения, выработанную двигателем, в движущуюся силу автомобиля. Переключая один из рядов шестерен, находящихся в зацеплении, изменяет скорость вращения. Трансмиссия оснащена механизмом блокировки, который не допускает двойного переключения передач и механизмом компенсации люфта, снижающем шум двигателя при работе на холостом ходу.
Коробка передач M035S5, установленная на EX8 (это верно и для для EX6) 一 5-ступенчатая с прямой четвертой передачей и повышающей (0,722) пятой.
Подробнее, все передаточные трансмиссии M035S5 для Mighty EX8:
Сцепление
Сцепление на Mighty EX8 一 сухое однодисковое, с гидроприводом, диаметром 310 мм.
ВЫВОД
Благодаря эффективным конструкторским и дизайнерским решениям, которые разработчики Hyundai внесли в новое детище, грузовики Mighty действительно удались на славу. При том, что автомобиль получил совершенно новую кабину, сверхпрочную раму, экологичный и мощный двигатель и улучшенную коррозионную стойкость, Mighty стал более доступным в обслуживании, что важно для нынешних и будущих владельцев.
Цена шасси Hyundai Mighty EX8 в нашем автосалоне — от 3 635 000 руб. (с НДС).
Узнать стоимость конкретного автомобиля на базе Hyundai Mighty EX8 с нужной вам надстройкой помогут наши менеджеры.
Получить консультацию по техническим параметрам модели, а также по всем вопросам приобретения шасси Mighty EX8 или готовой конфигурации автомобиля Hyundai вы можете:
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.