Новый грузовик Mighty на смену заслуженному НD 78

Легендарный надежный кореец НD 78 долгие годы был одним из хорошо известных грузовых автомобилей зарубежного производства в среднетоннажном сегменте.

Если верить статистике, то по российским дорогам бегало около 50 000 среднетоннажных представителей этой марки (включая HD65 и HD72).

И вот недавно, в конце 2019 года на заводе «Автотор» в Калининграде началось производство преемника HD78 一 Hyundai Mighty EX8.

Mighty в переводе с английского означает «могучий». Так именовался Hyundai HD78 на внутреннем корейском рынке. И хотя в новом автомобиле кое-что осталось от предшественника, Mighty EX8 一 это новый грузовик и по качеству и, что логично, по цене.

Отличия Mighty EX8 от НD 78

Рассмотрим в деталях, чем Mighty отличается от HD78.

Кабина

Лобовое стекло Hyundai Mighty EX8

Первое, что бросается в глаза в этом стильном и практичном автомобиле, 一 это кабина. Разработчикам дизайна удалось найти баланс между формой и функциональностью.

Широкая, кубической формы, просторная и эргономичная внутри. Лобовое стекло и боковые стекла, также, стали шире и выше. Это добавило обзорности и безопасность вождения.

Налицо забота о водителе и пассажирах, 一 посадка и высадка из кабины теперь комфортнее за счет широкой двери и улучшенной конструкции подножки. К тому же, даже холодной зимой, в толстых перчатках водителя порадует широкая горизонтально расположенная дверная ручка с удобным хватом.

Дверная ручка Hyundai Mighty EX8
Боковое стекло Hyundai Mighty EX8

Как насчет обзорности дороги? Отлично, причем, в любое время года и суток, благодаря регулируемым боковым зеркалам заднего вида с подогревом. Плюс двойной блок фар, расположенный вертикально, который максимально освещает дорогу, улучшая видимость и облегчая маневрирование. А в сложных погодных условиях грузовику обеспечена отличная видимость за счет регулируемых линзованных противотуманных фар и дневных ходовых огней, которые скомбинированы в единый узел.

Противотуманные фары и дневные ходовые огни Mighty EX8
Фары Hyundai Mighty EX8

Что изменилось внутри кабины?

Кабина Hyundai Mighty EX8

В первую очередь, отметим, что объем кабины составляет 3,5 куб. метра. Пространство, достаточное для того, чтобы даже крупные по телосложению водитель и пассажиры расположились внутри кабины с комфортом. По сравнению с НD 78 кабина не только просторнее, но и лучше утеплена и изолирована от шума.

Также, обратим внимание, насколько детально продумана забота о водителе: водительское сиденье с боковой поддержкой и поясничным упором. Имеет продольную регулировку до 225 мм и наклон спинки до 30 градусов. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило подлокотник и подогрев в базовой комплектации.

Рулевая колонка, оснащенная винтореечным рулевым механизмом регулируется по углу наклона в пределах −3,7 °~5.8 ° и по выдвижению на 60 мм.

Видим продуманную до мелочей новую панель приборов: функциональную и, при этом, лаконичную и строгую по дизайну, с крупными кнопками переключателей на приборной панели, удобно сгруппированными и легкодоступными.

Приборная панель Hyundai Mighty EX8

Бортовой компьютер выдает максимум информации о состоянии машины: средний расход топлива, запас хода, ошибки, напоминание о прохождении ТО и время и т.д.

Кабина оснащена аудиосистемой с высококачественным радиоприемником AM/FM и возможностью подключать USB-накопитель.

Мультируль позволяет управлять круиз-контролем, а мультифункциональный подрулевой переключатель для управления поворотниками, светом и оборотами двигателя на холостом ходу.

Бортовой компьютер Hyundai Mighty EX8
Аудиосистема Hyundai Mighty EX8
Подрулевой переключатель Hyundai Mighty EX8

Рама

Рама на Mighty EX8 также, как и на ЕХ9 является полностью оригинальным изделием. Изменилась конфигурация, 一 теперь форма лонжеронов не бутылочная, с сужениями в задней части, а прямая, шириной 860 мм. Tакже, два стабилизатора поперечной устойчивости и амортизаторы на обоих мостах добавили машине устойчивости и управляемости на дорогах.

Рама стала не только шире, но и прочнее: таким образом, достигнута цель увеличения грузоподъемности автомобиля до 5,4 тонн. Это формальные значения, по факту ЕХ8 может выдержать груз и поболее.

Размерные характеристики рамы (В х Ш х Т) 一 216 мм х 70 мм х 6 мм.

Мосты

Задний мост стоит на полуэллиптических рессорах. За управляемость отвечают газовые амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, а плавность хода достигается благодаря подвеске с новыми листовыми рессорами (шесть основных и три вспомогательных листа).

Для увеличения комфорта устаревшие задние отбойники заменены новыми резиновыми.

Передний мост представляет собой балку на таких же рессорах (по пять листов в каждой) плюс стабилизатор. Газовые амортизаторы пришли на смену масляным, устанавливаемым ранее на HD78.

Тормоза

Короткий, максимально эффективный тормозной путь обеспечат тормоза с дисковым механизмом с системой курсовой устойчивости (VDC). По сравнению с HD78, у которого на колесах стояли барабанные тормоза, стал короче на 4.6 метра (тестовый замер проводился на скорости 50 километров в час. Это позволит минимизировать риск возникновения опасных ситуаций. А за отслеживание параметров движения автомобиля, таких, как скорость, угол поворота руля, коэфициента сцепления с дорожным покрытием отвечает современное программное оборудование, распределяющее тормозное усилие между колесами.

Моторный тормоз с заслонкой на выпускной системе сбережет тормозные колодки в ситуациях затяжного спуска, когда автомобиль движется «на тормозах». Управление этой функцией расположено под рулем справа.

Ручной тормоз 一 механический, трансмиссионный, барабанного типа. Для удобства водителя стояночный тормоз имеет складной рычаг, благодаря чему складывается во время отдыха, что позволит водителю прилечь.

Двигатель Mighty EX8

Двигатель Hyundai Mighty EX8

На Mighty EX8 (также, как и на EX6) установлен экологичный 4-х тактный дизельный двигатель D4СС собственной разработки Hyundai. Мощность 一 160-сил, рабочий объем 2,9 л. с , а крутящий момент 一 392 Н·м.

Надежный двигатель семейства D4 оборудован двойной системой очистки топлива и функцией регулировки мощности, благодаря чему долговечен и экономичен.

Мотор оснащен турбокомпрессором и промежуточным охладителем воздуха. Количество цилиндров 一 4, расположение 一 рядное. Блок у двигателя чугунный, головка блоков цилиндров 一 алюминиевая. Ресурс цепи ГРМ обещают в 500 тысяч километров. Мотор, конечно, длинноходный (98×102 мм).

Трансмиссия Mighty EX8

Трансмиссия Hyundai Mighty EX8

Как известно, трансмиссия преобразует мощность вращения, выработанную двигателем, в движущуюся силу автомобиля. Переключая один из рядов шестерен, находящихся в зацеплении, изменяет скорость вращения. Трансмиссия оснащена механизмом блокировки, который не допускает двойного переключения передач и механизмом компенсации люфта, снижающем шум двигателя при работе на холостом ходу.

Коробка передач M035S5, установленная на EX8 (это верно и для для EX6) 一 5-ступенчатая с прямой четвертой передачей и повышающей (0,722) пятой.

Подробнее, все передаточные трансмиссии M035S5 для Mighty EX8:

  • 1-я передача: 5.380
  • 2-я передача: 3.028
  • 3-я передача: 1.700
  • 4-я передача: 1.000
  • 5-я передача: 0.722
  • Задний ход: 5.380

Сцепление

Сцепление на Mighty EX8 一 сухое однодисковое, с гидроприводом, диаметром 310 мм.

ВЫВОД

Благодаря эффективным конструкторским и дизайнерским решениям, которые разработчики Hyundai внесли в новое детище, грузовики Mighty действительно удались на славу. При том, что автомобиль получил совершенно новую кабину, сверхпрочную раму, экологичный и мощный двигатель и улучшенную коррозионную стойкость, Mighty стал более доступным в обслуживании, что важно для нынешних и будущих владельцев.

Стоимость Hyundai Mighty EX8

Цена шасси Hyundai Mighty EX8 в нашем автосалоне — от 3 635 000 руб. (с НДС).

Узнать стоимость конкретного автомобиля на базе Hyundai Mighty EX8 с нужной вам надстройкой помогут наши менеджеры.

Получить консультацию по техническим параметрам модели, а также по всем вопросам приобретения шасси Mighty EX8 или готовой конфигурации автомобиля Hyundai вы можете:

Другие новости

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.